Войти и купить билет
Автор
Василий Сигарев

Алексей Каренин

Автор
Василий Сигарев

Алексей Каренин

Спектакль, который отличается. Рекомендован к просмотру подготовленным зрителям

Евгений Маленчев
Постановка
Анастасия Бугаева
Сценография и костюмы
Лев Шелиспанский
Хореография
Нарек Туманян
Свет

Сеанс в двух действиях
16+
Премьера
21 августа 2018
2 часа 20 минут с учетом антракта

Современный и неожиданный взгляд Василия Сигарева на события романа Льва Толстого.

Время и место действия в этой интерпретации не имеют принципиального значения. Возможно, это происходит в прошлом, в воспоминаниях или снах. Возможно, это происходит здесь и сейчас – в вашем городе, в вашем доме, с близкими вам людьми. А, может быть, это происходит с вами. Принципиальны здесь только чувства, которые неуправляемой стихией обрушиваются на главного героя этой истории – Алексея Каренина. Это уже не тот высоколобый самоуверенный чиновник, а страдающий и раздавленный горем человек, который оказался вне своей жизни, за невидимой стеной, в отчаянных попытках остановить неизбежное.

«Василий Сигарев защищает право мужчины на личную драму, право мужчины на страдание. Драматург дает голос страданию незамеченному – очень подробно и действенно, посекундно следит за тем, как Каренин борется с собственными демонами, с осознанием своей ненужности, старости, немощи, своего мучительства и своего мученичества, своей оторванности от семьи, ребенка, жены» (Павел Руднев, театральный критик).

Спектакль создан в рамках проекта «Театральный разъезд-IV» при совместном участии Гильдии театральных режиссеров и Гильдии театральных менеджеров, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Действующие лица и исполнители

Алексей Каренин
Анна Каренина
Алексей Вронский
Лидия Ивановна

Татьяна Скорокосова

заслуженная артистка России

Степан Аркадьевич
Адвокат

Сергей Акимов

заслуженный артист РСФСР

В роли Сережи – Добрыня Арефьев, Кирилл Антипин.

Фотографии спектакля

Финальный поклон Финальный поклон

Финальный поклон

Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова

Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова

Михаил Гребень и Ирина Бочкова в роли Анны Карениной. Михаил Гребень и Ирина Бочкова в роли Анны Карениной.

Михаил Гребень и Ирина Бочкова в роли Анны Карениной.

Сцена из спектакля «Алексей Каренин» Сцена из спектакля «Алексей Каренин»

Сцена из спектакля «Алексей Каренин»

Сцена из спектакля «Алексей Каренин» Сцена из спектакля «Алексей Каренин»

Сцена из спектакля «Алексей Каренин»

Ирина Бочкова в роли Анны Каренины Ирина Бочкова в роли Анны Каренины

Ирина Бочкова в роли Анны Каренины

Михаил Гребень в роли Алексея Каренина. и Татьяна Скорокосова в роли Лидии Ивановны Михаил Гребень в роли Алексея Каренина. и Татьяна Скорокосова в роли Лидии Ивановны

Михаил Гребень в роли Алексея Каренина. и Татьяна Скорокосова в роли Лидии Ивановны

Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова. Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова.

Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова.

Константин Иванов в роли Лакея и Михаил Гребень. Константин Иванов в роли Лакея и Михаил Гребень.

Константин Иванов в роли Лакея и Михаил Гребень.

Михаил Гребень и Ирина Бочкова. Михаил Гребень и Ирина Бочкова.

Михаил Гребень и Ирина Бочкова.

Константин Иванов, Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова. Константин Иванов, Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова.

Константин Иванов, Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова.

Фрагмент декораций. Фрагмент декораций.

Фрагмент декораций.

Татьяна Скорокосова в роли Лидии Ивановны Татьяна Скорокосова в роли Лидии Ивановны

Татьяна Скорокосова в роли Лидии Ивановны

Михаил Гребень и Константин Иванов Михаил Гребень и Константин Иванов

Михаил Гребень и Константин Иванов

Кирилл Антипин в роли Сережи, Михаил Гребень и Константин Иванов. Кирилл Антипин в роли Сережи, Михаил Гребень и Константин Иванов.

Кирилл Антипин в роли Сережи, Михаил Гребень и Константин Иванов.

Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова. Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова.

Михаил Гребень и Татьяна Скорокосова.

Ирина Бочкова, Татьяна Скорокосова и Михаил Гребень. Ирина Бочкова, Татьяна Скорокосова и Михаил Гребень.

Ирина Бочкова, Татьяна Скорокосова и Михаил Гребень.

Финальный поклон Финальный поклон

Финальный поклон

Сцена из спектакля «Алексей Каренин». Сцена из спектакля «Алексей Каренин».

Сцена из спектакля «Алексей Каренин».

Михаил Гребень в роли Алексей Каренина Михаил Гребень в роли Алексей Каренина

Михаил Гребень в роли Алексей Каренина

Интервью и статьи

Толстой наизнанку
Вечерний Челябинск 18.12.2017 - автор Виктория Олиферчук

Алексей Каренин

Южноуральцы увидят «Анну Каренину» Толстого в новом прочтении
Комсомольская правда 22.11.2017 - автор Виктор Загвоздин, фото Валерий Звонарев

Алексей Каренин

Челябинский театр драмы предлагает новое прочтение романа Льва Толстого
Без формата 21.11.2017

Алексей Каренин

Если Алексей Каренин молод и красив
СТС-Челябинск 21.11.2017

Алексей Каренин

Челябинский театр драмы предлагает новое прочтение романа Толстого
Официальный сайт Министерства культуры Челябинской области 21.11.2017

Алексей Каренин

Отзывы

Оставить отзыв

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ № 152

Добрый вечер. Привет из Нижнего Новгорода. Спасибо за Алексея Каренина, очень понравилось, спасибо ещё раз!

Александр Валентинович Виноградов, 22 октября 2019

О пьесе «Алексей Каренин» Василия Сигарева по мотивам романа «Анна Каренина» мы можем сказать: все перевернулось в жизни и доме Каренина — изнанка мироощущения и миросозерцания главного героя.
В пьесе смещены акценты.
Главный герой - Алексей Каренин, его мужская драма, и возрастающее одиночество, потеря семьи.
Нарастающая тревожная музыка, тяжелый черный занавес как наступление бесконечной ночи - это не раз будет использовано для усиления драматических сцен спектакля.
Зрителю открывается сцена в виде подиума. Этот подиум — голгофа любви.
И на этом подиуме, стеклянном аквариуме начинается решение дилеммы что важнее: любовь или семья.
Судорожно двигающиеся пальцы актеров, как нервные окончания — немые выразители тревоги и ожидания беды. Низкий давящий потолок усиливает состояние трудного дыхания.
Со слов Алексея Каренина, вольный дух Москвы, который привезла жена Анна, для него, человека с заскорузлыми взглядами и затертыми понятиями норм светской жизни, — это солнечный удар.
Актер Михаил Гребень скрупулезно выстраивает свою роль от карьерного чиновника до несчастного человека, мужа и отца.
В начале Гребень в роли Каренина все еще «человек в футляре», но в развитии событий мы видим Каренина морально раздавленным, отчаянно и безуспешно старающимся восстановить семью, вернуть Анну и любовь сына.
В отчаянии он обращается к стеклянной стене как к иконе, на которой своими руками написал: «Анна — моя жена».
Михаил Гребень на контрастах строит свою роль. В ходе спектакля лоск, самоуверенность Каренина меняются на образ человека с неровной походкой, осунувшимся лицом, с глазами, наполненными болью.
Каренин делает обидные выходки в адрес сына и жены, отчего еще больше страдает.
Михаил Гребень притягивает эмоциональное внимание зрителя и вызывает сочувствие к своему герою.
Достойная работа актера.
Ирина Бочкова не перестает удивлять своей многогранностью. Её талант как многозвучие арфы.
Анна в ее исполнении — жена, любящая мать. Женщина, не познавшая истинной любви, открывает мир заново, встретив Вронского.
Любовь для нее как счастливое наваждение, затмение. Любовь, для которой нет преград и мнений «света».
Лишь моменты прозрения — это сын, любовь к сыну.
Ирина Бочкова все время держит нерв роли и спектакля.
Как бы ни говорил ее сын Сережа, что мама сильная женщина, она беспомощна отстоять свою любовь и счастье.
Одна из самых эмоциональных сцен: роды Анны в черных покрывалах (еще одна режиссерская находка).
Множество черных покрывал - этот образ ассоциируется как бездна, пучина, из которой не вырваться, не спастись.
Образы этих черных покрывал, как черное молоко, всюду.
И монолог Анны звучит как прощение, как прощание, мольба.
Еще одна высокая нота взята Ириной Бочковой.
Говоря о Татьяе Скорокосовой, хочется воскликнуть: «Какая актриса!».
Ее Лидия Ивановна - ханжа в монашеском обличии, один из ярких запоминающихся образов спектакля.
По ее словам, она олицетворяет благочестивость.
Как клещ, она впивается в жизнь Алексея Каренина. Как елейно выстроена ее речь. По толике она вкладывает в душу Каренина свое понимание жизни и морали.
Почти параноидальное желание помочь, участвовать в судьбе любимого человека не останавливает ее ни перед чем.
Татьяна Скорокосова точно выстраивает каждую фразу, и каждое ее слово убеждает.
Мощная актерская аура, как паутина из которой трудно выбраться Каренину.
Да и зрителя затягивает аура ее персонажа.
Хочется сказать еще об одном исполнителе. Это Константин Иванов.
Маленькая роль лакея.
Громила в нелепых одеждах, так напоминающий тургеневского Герасима из «Муму». Человек без имени, просто лакей. И задача его выполнять быстро, точно, покладисто волю хозяина, что он и делает с собачьей верностью. Думать не для него.
Но когда наступает момент, что могут обидеть маленького Сережу Каренина, мы видим другого лакея — человека с сердцем, живыми глазами, готового защитить ребенка.
Правильно говорят: маленьких ролей не бывает.
Территории любви сложна …
Толстые стеклянные стены аквариума разъединяют героев.
Они видят, но не слышат друг друга. У взрослых, у каждого своя правда.
Семья = любовь. Взрослые не могут найти дорогу, ту, единственную, где будут счастливы вместе в семье.
А Сережа Каренин (исполнитель роли юный Добрыня Арефьев - талантливое будущее театра) говорит отцу Алексею Каренину, что он будет счастлив только с мамой и папой.
Любовь ушла из семьи.
Спектакль, по большому счету, режиссерская удача Евгения Маленчива. Взгляд на старое через призму нового. Человек вчера и сегодня может оказаться в похожих ситуациях.
Личная жизнь Каренина, его драматические перипетии становятся достоянием всех.
Финал первого действия очень напоминает телевизионные передачи, которыми изобилует современное телевидение .
Это как бесконечное жужжание мух, назойливо желающих покопаться в твоей душе, в белье.
Им это в удовольствие.
И финальная точка - фотография застывших лиц в агонии любопытства, это сигнал: берегите себя, берегите своих близких.
Известный столичный режиссер Константин Богомолов много ставит классики глазами современного человека.
Отвечая на вопросы блюстителей классической литературы, он сказал: «Надо чаще брать с книжной полки книги классиков и перечитывать, и ты увидишь мир сегодняшний».
Всем нам нужна перезагрузка памяти.

Шамиль, 27 июня 2019

Согласна с рецензией - спектакль в первую очередь для ума, катарсиса почему-то не наступает, хотя последняя тема - завораживает «молчаливостью смерти».
Текст, написанный не Толстым - сильно уступает прямым цитатам, коих, к счастью, много
Немного «медиажурналистский», вплоть «это не проблема».
Советую всем посетить - спасибо за спектакль!

Анастасия, 22 июня 2019

Спектакль впечатлил
Опять про "нелюбовь")

Ульяна, 22 июня 2019

Размышляя над спектаклем «Алексей Каренин»

Современный театр, кажется, балансирует на грани, а при этом ты не знаешь где эта грань, т.к. он ничем не ограничен и предоставляет огромное пространство для полета фантазии режиссера. Наверное, поэтому то, что получается в итоге, часто вызывает бурный отклик у зрителей. Современная постановка классики в Челябинском театре драмы – это смело, необычно, интересно, удачно.

25 января я сходила на спектакль «Алексей Каренин» в театр драмы. Для меня он оказался очень интересным, смелым, красивым. Все детали спектакля работают на создание единого цельного действа. Великолепные декорации и свет, создающие объем и перспективу, красивая глубокая музыка (современная классика), современная, необычная хореография. (Когда в самом начале поднялся занавес, у меня был восторг от того, какая красивая передо мной открылась экспозиция. И спектакль с первого момента захватил меня.)

«Алексей Каренин» – это современная постановка Евгения Маленчева известного всем романа Л.Н Толстого «Анна Каренина». При всей своей современности, текст прекрасно адаптирован, и сюжетная линия Каренина и Анны, а именно она является в спектакле главной, достаточно точно следует за первоисточником, не искажая его (но все же спектакль, как сказано на сайте театра, для подготовленного зрителя, человеку, который не знаком с романом, возможно, будет сложнее понять).

Сам спектакль вне какого-то определенного времени и пространства, действие происходит здесь и сейчас, а, например, костюмы на персонажах, не являются показателем эпохи, они выступают как определенные символы, становятся средством выражения внутренней сути героя, т.к. в спектакле раскрывается именно личная, человеческая драма, которая понятна и знакома человеку как 150 лет назад, так и сегодня.

Если Л.Н. Толстой раскрывает трагедию женской души и делает образ Анны центральным в романе, то Василий Сигарев показывает те же события, происходящие в семье Карениных, но уже с позиции трагедии мужчины. Дан именно взгляд Алексея Каренина на происходящее, его переживания и чувства. Это человек, который отчаялся, оказался бессильным перед своей женой, и обстоятельствами. Бессилен от своей любви, доброты, мягкости, комплекса, нерешительности, безобидности, слабости. Он видит, что происходит в их отношениях с Анной, видит, как от него отдаляется сын. Алексей пытается говорить с ней об этом, но он слабее ее, он сам это понимает и признает. Олицетворением его внутреннего характера как бы выступает образ лакея - мягкое, безобидное, несуразное, нелепое существо (возвращаясь к костюмам и их символичной роли в постановке). В самом спектакле очень много образов и символов, чтобы понять которые до конца, одного просмотра недостаточно.
Отдельно хочется сказать про декорации и то, как организовано пространство. На протяжении всего спектакля на площадке мы видим треугольник, который с одной стороны создает объемное пространство некой комнаты, которая отделена от оставшейся части сцены прозрачными стенами. Эта стена, которая разделяет героев, символизирует их отдаленность, непонимание между ними. И как крик души на ней остаются надписи: «МАМА, МАМА, Аня! Аня!», – которые оставляют отец с сыном, пытаясь быть услышанными. С другой стороны, этот треугольник с розовым потолком символизирует «любовный треугольник», часто герои оказываются именно в его углах, или движутся четко по траектории сторон. А выход из него только один, и именно такой выход находит Анна в конечном итоге, разочаровываясь во всем и не видя свою дальнейшую жизнь.

Еще одним очень ярким средством создания символичности был занавес, который нависал давящим потолком над героями в минуты наивысшего отчаяния. Интересно то, что эта черная плита нависает сначала над Карениным, а Анна возвышается над ним, а потом герои меняются местами, и на этом месте оказывается уже сама Анна. Тут Алексей совершает попытку сблизится с ней, и, кажется, что оказавшись вдвоем в этом положении и прочувствовав его, герои именно в этот момент могли изменить дальнейший ход всех событий, но Анна уходит от Каренина, и все заканчивается всем известным финалом.

Трагедия семьи показана через переживания, чувства и мысли каждого: Анну, Алексея, их сына Серёжу. Очень пронзительны разговоры сына с отцом, в которых заключены такие просты и настоящие истины про любовь, семью. В этих сценах многие могут видеть и узнавать свои отношения в семье, они просты и понятны по-своему, но каждому.

Конечно же, нужно сказать про актеров, исполняющих роли Алексея и Анны – Михаила Гребень и Ирину Бочкову. На них очень хорошо ложатся эти образы. И они точно передали то, что чувствуют герои, как переживают, что думают. Отдельно хочется сказать про мальчика, исполняющего роль Серёжи он большой молодец!

Спектакль современен и одновременно «классичен». Известная история разыграна по-новому, необычно, смело и весьма удачно, при этом тема остается неизменной, потому что она может быть близка и понятна каждому человеку, вне зависимости от времени. Очень приятно видеть такую постановку в репертуаре Челябинского театра драмы. Надеюсь, театр будет еще радовать такими спектаклями!

Валерия, 29 января 2019

Великолепно!!!

Янина, 7 декабря 2018

На «Алексея Каренина» билет был подарком на день рождения. Шёл просто на спектакль, но то, что увидел потрясло, ошеломило... Открыть души героев этого творения... Разве мог быть другой подарок мне на 45 лет?! Теперь делюсь впечатлением в г.Новотроицке.

Алексей Щукин, 28 октября 2018

Надеюсь, что мой отзыв будет опубликован.
Являюсь зрителем челябинского драматического театра более 20 лет. Посетил спектакль «Василий Каренин». Экспериментировали, экспериментировали да не доэкспериментировали. Потраченное время и деньги. Первый раз драмтеатр меня так сильно разочаровал. Я НЕ рекомендую к просмотру спектакль «Василий Каренин». Только если Вы, конечно же, не страдаете крайней степенью мазохизма...

Ян, 14 октября 2018

«Алексей Каренин». Взгляд со стороны мужчины. Яркий и стильный спектакль, который завораживает и заставляет глубоко сопереживать не самому лучшему мужу и отцу, но всё же по-своему хорошему человеку с доброй и ранимой душой.

@svetloe_polotno, 23 августа 2018

Современная интерпретация Л.Н.Толстого - события глазами Алексея Каренина. Очень трогательно, живо, экспрессивно, немного сюрреалистично и нестандартно.

@semon_d_voroshin, 22 августа 2018

Спектакль-балет. Много музыки и звука, много движений, и, к сожалению мало хорошей актерской игры. Вытягивала всё Лидия Ивановна. Браво. Потрясающая актриса. Прекрасная дикция, шикарное появление в кабинете у Каренина, проникновенный голос в каждой сцене, веришь каждому ее слову. Костюмы прекрасные, хорошая задумка со стеклянными стенами. Однако, на мой взгляд, нужно что-то поменять в звуковом сопровождении, много лишних ненужных звуков. Щелчки и шоркание по микрофонам режут ухо, много тяжелых немелодичных звуков о которых хочется спрятаться. Спектакль 4 балла из 5. Рекомендую.

Елена, 22 августа 2018

Сегодня посмотрели спектакль «Алексей Каренин» на большой сцене драмтеатра. Спектакль в целом понравился! Спасибо игре актёров!

Людмила, 21 августа 2018

Роман Л.Толстого "Анна Каренина" так сложен и многогранен, что каждый читатель вычитывает в нем что-то свое, в зависимости от возраста, собственных проблем и состояния души. Пьеса В. Сигарева "Алексей Каренин" - это кусочек романа, позволяющий нам задуматься о том что ускользало от нашего внимания раньше. Мне всегда было жаль Каренина: жил по правилам, ничего аморального не совершал, а жизнь ни с того, ни с сего перевернулась, сломав тщательно выстроенную им конструкцию. После спектакля "Алексей Каренин" режиссера Евгения Маленчева мне вдруг представилось детство Алеши Каренина: наверное, его никто не любил, он держался в стороне от однокашников, учителя ценили его за поведение и благонравие, но не любили.Так он и вырос, не зная любви и не умея любить. Но, видимо, в душе он сознавал свою ущербность: ведь в жены выбрал не соратницу в делах, а живую женщину - Анну. Только с ней он позволяет себе быть человеком, для всех остальных - сухарь, застегнутый на все пуговицы. Идет размеренная жизнь: на службе он государственный человек, в семье отдыхает душой. Семья образцовая, никаких скандалов и размолвок, жена красавица, есть сын, устроенный дом, вышколенная прислуга, чего еще желать? Соблюдай установленный порядок - и тебе воздастся. И вдруг рушатся его представления о мире. Он не нарушил никаких правил, за что его так?! Он стар, слаб, обманут. Михаил Гребень играет контраст между Карениными: тем, устоявшимся пожилым занудой, которым тот был всегда, и живым страдающим человеком, который рождается на наших глазах. Появляется умение прощать, взгляд на людей со стороны, наконец, близость с сыном. Конечно, он не может переродиться, прожитые годы не зачеркнешь, но это другой человек, которого можно не только уважать, но и любить.
Графиня Лидия Ивановна была для меня настолько второстепенным персонажем, что просто функцией: ханжа с высокопарной добродетелью, влезающая в чужие семейные дела. А ведь и у нее есть сердце и душа. Это она, юная наивная девушка, была выдана замуж за распутника. Татьяна Скорокосова блистательно играет: ее Лидия Ивановна ханжа и зануда, но под таким фасадом бьется живое сердце, полное противоречий. Там и преклонение перед Карениным, и уважение к нему, и неумелая любовь. А как сыграны разговоры с Сережей: неловкость, слащавость, непонимание ребенка, сюсюканье и тут же жестокое сообщение о смерти матери, якобы для спасения невинной деткой души, коробящее даже чопорного Каренина.
Не все персонажи выписаны драматургом одинаково ярко, не для всех ему хватило слов. Но запоминаются не только Анна (Ирина Бочкова), жестокая в своей любви, и Вронский (Николай Осминов), пытающийся примирить свой корпоративный кодекс чести с бурными чувствами, но и Степан Аркадьевич (В. Коченда), и Ландо (С. Арефьев), и адвокат (С. Акимов), и доктор (Н.Ларионов), и Дария Шулакова (Бетси). Особенно поразил Константин Иванов (слуга): казалось бы, ходит человек в свитере-мешке, говорит только служебные фразы типа "Не могу знать, Ваше превосходительство", а как ярок образ!
Не все понятно в художественном оформлении спектакля, в хореографии (сценография и костюмы – Анастасия Бугаева, свет - Нарек Туманян, хореография – Лев Шелиспанский): сначала удивляешься, воспринимаешь, как что-то формалистичное. Потом понимаешь, что этот дискомфорт нужен, ты погружаешься в созданное мастерами, ощущаешь это естественным.

Нина, 11 мая 2018

Я смотрел спектакль во второй раз с полугодовым промежутком, и к моему удивлению, мои впечатления от второго просмотра оказались значительно ярче. Понравилась работа исполнителей главных ролей в спектакле Михаила Гребня и Ирины Бочковой.

Александр, 10 мая 2018

Спектакль поставлен не традиционно - и костюмы, и их цвет, и сценография, и хореография.
Михаил Гребень сначала был совсем не похож на Каренина из кинофильма с Татьяной Самойловой и Василием Лановым, мужчина сегодняшнего времени, но в какой-то момент он начал говорить скрипящей интонацией Николая Гриценко.
Анна (Ирина Бочкова) в желтой шубе и желтых брюках, в валеночках с кружевами ТАК разговаривала (ТАКИМ тоном) со своим мужем, что я стала сочувствовать ему, в кино я была на стороне Самойловой и Ланового.
Каренин не мог ударить жену, доставалось сыну. Анна позвала его, когда умирала, и говорила сыну, что его отец добр и лучше ее. Она не захотела оформить развод с Карениным и стать женой Вронского. А Каренин не ответил на привязанность своей знакомой (Татьяны Скорокосовой), сказав, что любит жену.
Финал Василий Сигарев оставил, как у Льва Толстого.
В спектакле играют знакомые актеры - Николай Ларионов, Сергей Акимов, Николай Осминов, Степан Арефьев, Владислав Коченда (он запомнился с читки "Тихий шорох уходящих шагов", очень эмоционально "читал").
Анна Каймашникова похожа на Майю Плисецкую в кино.

Ирина, 10 мая 2018

Побывала на спектакле "Алексей Каренин". Спектакль необычный, очень оригинальные декорации и цветовое решение костюмов. Понравилась игра Михаила Гребня, сопереживала его герою. Рекомендую к просмотру.

Мария Дзюба, 9 мая 2018

Видимо, имеет большое значение, в каком возрасте читаешь роман Толстого или другие оригинальные произведения. Читая "Анну Каренину" всего несколько лет назад, уже давно закончив школу, институт и имея большой стаж работы), мне были интересны как раз чувства и переживания не главной героини, а окружающих ее людей, и с гораздо большим интересом следила за сценами, описывающими переживания Алексея Каренина, Лидии Ивановны, Долли и Кити. Вронский же показался мне тогда не готовым к серьезным отношениям человеком. И недавно побывав на показе "Алексея Каренина" я с удовольствием отметила, что и режиссер так же видит, что здесь главная не Анна, но она связующее звено для всех персонажей. Поэтому спектакль в целом оставил положительные впечатления. В то же время, Алексей Каренин, я считаю, не столь слабый и истеричный человек, как показалось мне в актере. Подумала, что Каренина пытаются изобразить очень старым человеком, хотя в романе ему около 44-45 лет, Анна же показалась мне очень интересной, думаю, такой же она была изображена и в романе. Вронский так же хорошо и эмоционально сыгран актером. Лидия Ивановна понравилась, браво актрисе. Не поняла защитный костюм доктора и чепчик у Лидии Ивановны, комаров вокруг Каренина, а также домик Ландо (или крышу?). Считаю, что роман Толстого нужно показывать именно в такой трактовке, особенно молодому поколению. Рекомендую к просмотру!

Рыжий Котейка, 9 мая 2018

С удовольствием сходила на спектакль Челябинского театра драмы "Алексей Каренин" по пьесе Василия Сигарева. Зрителям было предложено новое прочтение сюжета романа Анна Каренина Л.Н. Толстого. Личность мужчины, значительного государственного деятеля, мужа молодой красавицы-жены показана глубже и ярче, чем мы привыкли. Артистам удалось по-настоящему талантливо передать всё напряжение трагической жизненной ситуации. Страсти: страдание, ревность, прощение, любовь - настолько живо бушевали на камерной малой сцене, что я забыла, где нахожусь. Сердце разрывалось от сочувствия к главным героям, каждый из которых несчастен.
Режиссер смог реализовать задуманное с помощью удивительно удачных приемов, оригинальных и уместных, поразительных и понятных. Не хочется раскрывать всех тайн. Спектакль нужно смотреть!
Но отмечу, что преображение успешного уверенного в себе государственного деятеля Алексея Каренина (Михаил Гребень) в несчастного подавленного стареющего мужа было показано как нельзя лучше. И метания Анны (Ирина Бочкова), хлопоты и любовь Лидии Ивановны (Татьяна Скорокосова) правдоподобны. Все образы получились интересными и запоминающимися.
Давно не получала столько эмоций от похода в театр))

Елена Шолохова, 8 мая 2018

Спектакль по пьесе Василия Сигарева «Алексей Каренин» вызвал просто эмоциональный взрыв!!! Спектакль неординарный. Не классический. Необычный. Не тривиальный. Он выделяется из общего репертуара театра драмы. Бесподобны актерские работы Ирины Бочковой и Татьяны Владимировны Скорокосовой. На разрыв аорты играет Михаил Гребень! Глаза Алексея Каренина, полные боли, душевных страданий и слез, просто невозможно забыть... Глаза, загнанного в тупик человека, которому сочувствуешь, сопереживаешь, сострадаешь… Спектакль выворачивает душу наизнанку. С ног на голову переворачивает сложившиеся годами шаблонные представления об Анне Карениной и истории ее жизни.
Спасибо театру драмы за спектакль!

Светлана Демцура, 6 мая 2018

Замечательное творение театра драмы в постановке Евгения Маленчева стало для меня открытием, хотя премьера состоялась уже давно, в ноябре 2017 года.

Сценография спектакля очень проста, по словам главного режиссера театра драмы А. Зыкова, минималистична. Но поражает ее абсолютная функциональность и смысловая наполненность. Вот он правильный, в виде равностороннего треугольника, мир Алексея Каренина, где ровными строчками ложатся ему понятные до сих пор точки зрения – политическая, экономическая, административная, этнографическая, религиозная... А дальше пустота, как и пустота между строк. Они выведены на прозрачном полиэтиленовом полотне, отделяющем мир Каренина от остальных, мир его сознания, привычного и понятного существования ... Но вот с осознанием возможной потери впервые на этой пустоте появляется начало хаоса, не раз он подходит к нему, заполняя маркером просветы, что-то открывается для него, до этих пор не осознаваемое. То, что понимаешь, когда утрачиваешь. И это не только потеря репутации личной и семейной, не только вопросы к будущему семьи и ребенка, это осознание и личной привязанности к женщине, глубокой любви к ней. Мысли, которые сумбурно наскакивают друг на друга, не давая спокойствия и решений. Дальше больше. Это полотно постепенно покрывается словами, рисунками, желтым стекающем пятном, жалкой тени одетой в сумасшедший желтый наряд Анны. Впервые жизнь выходит из колеи, понятные вещи скрываются под натиском нахлынувших чувств, о которых приходится говорить, что почти невозможно. Все знакомые и незнакомые там, за пределами этого мира, как и у всех нас.
Черные снежки из мятой бумаги, черные одеяла, черное пространство сцены смотрятся как пепелище дома, от которого не осталось ничего, только остов, держащийся за счет только воли самого Каренина. Яркие костюмы окружающих на этом фоне поразительны. Исключение в лаконичном – Каренин в черном и Сережа в черно-белом. Они принадлежат этому пепелищу, этому дому, этой семье, остальные – нет.
Музыка, звук, свет, – все подчинено спектаклю и решены как целое, поэтому после выхода из зала вспоминается только общее впечатление.
Спектакль смотрится на одном дыханье, здесь нет взлетов и падений, нет высот и пустот, здесь все начинается с напряжения, этого долгого стояния главного героя наедине с самим собой, в которое невольно оказываются включены и зрители, с его глаз, его дыхания, его памяти и сознания. И далее, на всем протяжении драматического текста, это напряжение никуда не уходит, оно здесь, оно ощутимо присутствует, оно остается до конца спектакля, который не означает конца драмы главного героя.

На эту напряженную струну душевных состояний героя нанизаны повороты сюжета. И Алексей Каренин в исполнении Михаила Гребня действительно выходит из тени романа Л.Н. Толстого, заставляя думать о себе, понимать и сопереживать. Его образ обретает вес и объем, его драма становится драмой живого человека. Здесь авторы спектакля проникают в подкорку, следуя за психологическими изгибами личности Каренина, его осознания потери, выхода из привычного круга существования, попыток понять, исправить, вернуть, досказать, и продолжать жить. И, конечно, Михаил Гребень оказался здесь на высоте, это замечательная, цельная, глубокая психологическая актерская работа.
Невозможно не отметить и другие актерские работы. Анна в исполнении Ирины Бочковой – та самая Каренина, натура порывистая, цельная, отдающаяся до конца своей влюбленности и отдающая до конца все, включая семью, детей и жизнь. Лидия Ивановна в исполнении Татьяны Скорокосовой удивительно гармонична в своих тонких, но безуспешных попытках обратить на себя любовь и благодарность Каренина. Невозможно не сказать и о Добрыне Арефьеве в роли Сережи. И здесь получилось удивительно здорово! Здорово, что играл его ребенок, здорово, что он вообще появляется здесь, и его персонаж тоже становится близок, уже не абстрактен, уже настоящий, теряющий мать, ищущий отца.

Спасибо за все без исключения актерские работы, за спектакль-открытие!

Ксения Тухватулина, 6 мая 2018

Даже не ожидала, что меня так впечатлит спектакль "Алексей Каренин" по пьесе В.Сигарева, поставленный Театром драмы. Казалось бы, что нового может открыть "Анна Каренина" Л.Толстого, столько раз поставленная на сцене и экранизированная? Оказывается, может, еще как может.
Действие, разворачивающееся на сцене, меня захватило буквально с первых минут. Трагедия мужчины, увлеченного государственной службой и столкнувшегося с изменой жены, показана очень остро, напряженно. Начинаешь переживать вместе с героем, так мастерски сыгранным актером М.Гребнем. Куда деться от этого ужаса? Как соблюсти приличия? Как найти силы простить? Как быть великодушным и милосердным?
Несмотря на то что идея спектакля - трагедия мужчины, ярко показана боль Анны (одна только сцена, где героиня в бреду мечется в кровати, чего стоит) и тихая подавленность Сережи.
Особо хочется отметить множество находок: необычные декорации, где за пленкой прячется тайна, а на стенах появляются слова - крики души; странноватые, но абсолютно понятные мне костюмы и одеяла; игра звуков (зацепила позвякивающая ложка в чашке и хлопанье мух, вдруг превратившееся в ритм); свет фонариков, выделяющий лица и фигуры. Мне кажется в этом спектакле оригинальным и уместным абсолютно всё.
Ощущение от увиденного долго не покидало меня, и я буду к нему еще возвращаться.
Спасибо за возможность побывать на таком спектакле.
Посмотреть надо обязательно!

Елена Федечкина, 6 мая 2018

"Алексей Каренин". Понравилась не только сама идея показать историю с мужской стороны, но и её воплощение, было неожиданно встретить подобную смену ракурса, но где-то подсознательно, наверное, что-то такое хотелось увидеть. В голове ещё долго раздавался стук колес поезда. Ощущения от спектакля хорошие, очень многое понравилось, актерам огромное спасибо за впечатления и эмоции. Рекомендуется к просмотру.

Яна Никеева, 6 мая 2018

Спектакль театра драмы «Алексей Каренин». Взгляд на известный сюжет под «мужским углом».
При всей камерности создается ощущение большого пространства и масштабности действия. Мои зрительские эмоции зашкаливают. Вот я вижу мужчину собственника, который крупными буквами пишет «Это моя жена» (хотя, это жест отчаяния), который весь в важной и нужной работе, и почти тут же слабого, с блуждающим взглядом и нелепыми движениями неуверенного в себе человека. Так на протяжении всего спектакля.
Мужчине признать ошибку или принять поражение дается очень непросто. Здесь страдания, переживания, копания, угрызения, сомнения… показаны со всей искренностью и честностью (Браво, Михаил Гребень!)
Весь актерский состав этого спектакля великолепен!
Музыка, костюмы, декорации, современно-своеобразная хореография – все это создает неповторимую атмосферу спектакля.
Спасибо театру за такой эксперимент.
Навеяло после просмотра.
И все-таки Анна (женский взгляд)
Женственно-нежная,
Воздушно-небрежная,
Пушисто-желтая и
Влюбленная.
Нет, полюбившая
Искренне-истово, и
Брызгами краски
Мужем убитая.

Ольга Маслова, 6 мая 2018

Каждая несчастная семья несчастна по-своему, а в ситуации супружеской измены обманутые женщины и мужчины страдают одинаково...
Спектакль «Алексей Каренин», очень глубоко и тонко раскрывает переживания мужа Анны Карениной. Мучения главного героя отражают классические противоречия измен: Как признаться самому себе что тебя отвергли... при этом срочно поменять себя, чтобы вновь понравиться партнеру... Как продолжать жить во лжи соблюдая приличия, при этом не потерять себя, найти в самом себе точку опоры... Всем советую посетить этот спектакль в Академическом театре драмы!

Анфиса Ворожейкина, 6 мая 2018

Мыслей в голове много. Люблю это состояние, когда ходишь и перевариваешь.
Я из тех кто и не смотрел, не читал "Анну Каренину".
Поэтому для меня это было без подтекста, без знания нюансов, просто отдельный роман.
О мужчине. Который зачем то похоронил себя и свою жену в бытовой жизни, заковал в рамки, а потом устал от такой жизни.
Неоднозначные эмоции вызывает спектакль. От жалкой жалости к герою до желания понять.
Наверное это заслуга актера, который смог вызвать вот ТАКОЕ ощущение неприязни к герою. А может это мои личные переживания.
Стоит посмотреть, хотя бы из любопытства. Необычный формат. Некоторым своим друзьям я очень рекомендую к посещению.

Ольга, 6 мая 2018

В минувшую субботу (05.05.2018) я был в Челябинском театре драмы на просмотре спектакля по пьесе Василия Сигарева «Алексей Каренин», который повествует о трагедии, драме в семье Карениных. История с позиции жены Алексея, Анны, была раскрыта в романе гениального автора Льва Толстого «Анна Каренина». В произведении Толстого было мало уделено внимание Алексею Каренину, его переживаниям. Сигарев предпринял попытку показать драму семьи Карениных с позиции мужа, и это я считаю удалось.
Спектакль оставил неизгладимые впечатления, так проблематика, затронутая пьесой вне времени и места. Подобное, что происходило в семье Карениных, возможно и сейчас, - в любой семье, в любой стране.
Почему два любящих сердца, создавшие ячейку общества, - семью, начинают быть холодными друг другу, начинают искать новых горячих чувств, - на протяжении спектакля автором и актерами ищется ответ на этот сложный вопрос, и мне кажется – нашли его. В стремлении обеспечить семью, добиться каких-то высот в обществе, получить одобрение окружающих, мы забываем любить, как писал в свое время Шекспир – «Люблю, - но реже говорю об этом», т.е. мы с годами мы реже говорим друг другу «Люблю», а нужно больше оказывать друг другу внимание, и даже не просто говорить, а подтверждать слова делом, и растворяться друг в друге.
«Что имеем — не храним, потерявши — плачем», - давай те уже будем хранить друг друга и друг в друге то, что соединило нас и, быть может, перестанем плакать.

Константин Юхнин, 6 мая 2018

Спектакль театра драмы «Алексей Каренин» мне очень понравился, я бы посмотрела его ещё раз. Всегда думала, что в произведении главная героиня Анна Каренина, а чувства её обманутого мужа для меня оставались в стороне...

Вероника Ворожейкина, 5 мая 2018

Есть спектакли понятные. Начало, развитие сюжета, конец. Мораль очевидна. Есть такие, как "Каренин", когда тебя несколько дней не отпускает мысль, что мне хотели сказать? И постепенно приходят новые ответы, открываются другие смыслы. Таким и должен быть театр!

Татьяна, 10 апреля 2018
20-летие Министерства культуры Челябинской областиМинистерство культуры Челябинской областиКультура и искусство Южного УралаМобильное приложение «Культура и искусство Южного Урала"Сайт «Про.Культура.РФ»Челябинское отделение Союза театральных деятелей РФ