Спектакль-балет. Много музыки и звука, много движений, и, к сожалению мало хорошей актерской игры. Вытягивала всё Лидия Ивановна. Браво. Потрясающая актриса. Прекрасная дикция, шикарное появление в кабинете у Каренина, проникновенный голос в каждой сцене, веришь каждому ее слову. Костюмы прекрасные, хорошая задумка со стеклянными стенами. Однако, на мой взгляд, нужно что-то поменять в звуковом сопровождении, много лишних ненужных звуков. Щелчки и шоркание по микрофонам режут ухо, много тяжелых немелодичных звуков о которых хочется спрятаться. Спектакль 4 балла из 5. Рекомендую.
Сегодня посмотрели спектакль «Алексей Каренин» на большой сцене драмтеатра. Спектакль в целом понравился! Спасибо игре актёров!
Роман Л.Толстого "Анна Каренина" так сложен и многогранен, что каждый читатель вычитывает в нем что-то свое, в зависимости от возраста, собственных проблем и состояния души. Пьеса В. Сигарева "Алексей Каренин" - это кусочек романа, позволяющий нам задуматься о том что ускользало от нашего внимания раньше. Мне всегда было жаль Каренина: жил по правилам, ничего аморального не совершал, а жизнь ни с того, ни с сего перевернулась, сломав тщательно выстроенную им конструкцию. После спектакля "Алексей Каренин" режиссера Евгения Маленчева мне вдруг представилось детство Алеши Каренина: наверное, его никто не любил, он держался в стороне от однокашников, учителя ценили его за поведение и благонравие, но не любили.Так он и вырос, не зная любви и не умея любить. Но, видимо, в душе он сознавал свою ущербность: ведь в жены выбрал не соратницу в делах, а живую женщину - Анну. Только с ней он позволяет себе быть человеком, для всех остальных - сухарь, застегнутый на все пуговицы. Идет размеренная жизнь: на службе он государственный человек, в семье отдыхает душой. Семья образцовая, никаких скандалов и размолвок, жена красавица, есть сын, устроенный дом, вышколенная прислуга, чего еще желать? Соблюдай установленный порядок - и тебе воздастся. И вдруг рушатся его представления о мире. Он не нарушил никаких правил, за что его так?! Он стар, слаб, обманут. Михаил Гребень играет контраст между Карениными: тем, устоявшимся пожилым занудой, которым тот был всегда, и живым страдающим человеком, который рождается на наших глазах. Появляется умение прощать, взгляд на людей со стороны, наконец, близость с сыном. Конечно, он не может переродиться, прожитые годы не зачеркнешь, но это другой человек, которого можно не только уважать, но и любить.
Графиня Лидия Ивановна была для меня настолько второстепенным персонажем, что просто функцией: ханжа с высокопарной добродетелью, влезающая в чужие семейные дела. А ведь и у нее есть сердце и душа. Это она, юная наивная девушка, была выдана замуж за распутника. Татьяна Скорокосова блистательно играет: ее Лидия Ивановна ханжа и зануда, но под таким фасадом бьется живое сердце, полное противоречий. Там и преклонение перед Карениным, и уважение к нему, и неумелая любовь. А как сыграны разговоры с Сережей: неловкость, слащавость, непонимание ребенка, сюсюканье и тут же жестокое сообщение о смерти матери, якобы для спасения невинной деткой души, коробящее даже чопорного Каренина.
Не все персонажи выписаны драматургом одинаково ярко, не для всех ему хватило слов. Но запоминаются не только Анна (Ирина Бочкова), жестокая в своей любви, и Вронский (Николай Осминов), пытающийся примирить свой корпоративный кодекс чести с бурными чувствами, но и Степан Аркадьевич (В. Коченда), и Ландо (С. Арефьев), и адвокат (С. Акимов), и доктор (Н.Ларионов), и Дария Шулакова (Бетси). Особенно поразил Константин Иванов (слуга): казалось бы, ходит человек в свитере-мешке, говорит только служебные фразы типа "Не могу знать, Ваше превосходительство", а как ярок образ!
Не все понятно в художественном оформлении спектакля, в хореографии (сценография и костюмы – Анастасия Бугаева, свет - Нарек Туманян, хореография – Лев Шелиспанский): сначала удивляешься, воспринимаешь, как что-то формалистичное. Потом понимаешь, что этот дискомфорт нужен, ты погружаешься в созданное мастерами, ощущаешь это естественным.
Я смотрел спектакль во второй раз с полугодовым промежутком, и к моему удивлению, мои впечатления от второго просмотра оказались значительно ярче. Понравилась работа исполнителей главных ролей в спектакле Михаила Гребня и Ирины Бочковой.
Спектакль поставлен не традиционно - и костюмы, и их цвет, и сценография, и хореография.
Михаил Гребень сначала был совсем не похож на Каренина из кинофильма с Татьяной Самойловой и Василием Лановым, мужчина сегодняшнего времени, но в какой-то момент он начал говорить скрипящей интонацией Николая Гриценко.
Анна (Ирина Бочкова) в желтой шубе и желтых брюках, в валеночках с кружевами ТАК разговаривала (ТАКИМ тоном) со своим мужем, что я стала сочувствовать ему, в кино я была на стороне Самойловой и Ланового.
Каренин не мог ударить жену, доставалось сыну. Анна позвала его, когда умирала, и говорила сыну, что его отец добр и лучше ее. Она не захотела оформить развод с Карениным и стать женой Вронского. А Каренин не ответил на привязанность своей знакомой (Татьяны Скорокосовой), сказав, что любит жену.
Финал Василий Сигарев оставил, как у Льва Толстого.
В спектакле играют знакомые актеры - Николай Ларионов, Сергей Акимов, Николай Осминов, Степан Арефьев, Владислав Коченда (он запомнился с читки "Тихий шорох уходящих шагов", очень эмоционально "читал").
Анна Каймашникова похожа на Майю Плисецкую в кино.