Побывала на спектакле "Алексей Каренин". Спектакль необычный, очень оригинальные декорации и цветовое решение костюмов. Понравилась игра Михаила Гребня, сопереживала его герою. Рекомендую к просмотру.
Видимо, имеет большое значение, в каком возрасте читаешь роман Толстого или другие оригинальные произведения. Читая "Анну Каренину" всего несколько лет назад, уже давно закончив школу, институт и имея большой стаж работы), мне были интересны как раз чувства и переживания не главной героини, а окружающих ее людей, и с гораздо большим интересом следила за сценами, описывающими переживания Алексея Каренина, Лидии Ивановны, Долли и Кити. Вронский же показался мне тогда не готовым к серьезным отношениям человеком. И недавно побывав на показе "Алексея Каренина" я с удовольствием отметила, что и режиссер так же видит, что здесь главная не Анна, но она связующее звено для всех персонажей. Поэтому спектакль в целом оставил положительные впечатления. В то же время, Алексей Каренин, я считаю, не столь слабый и истеричный человек, как показалось мне в актере. Подумала, что Каренина пытаются изобразить очень старым человеком, хотя в романе ему около 44-45 лет, Анна же показалась мне очень интересной, думаю, такой же она была изображена и в романе. Вронский так же хорошо и эмоционально сыгран актером. Лидия Ивановна понравилась, браво актрисе. Не поняла защитный костюм доктора и чепчик у Лидии Ивановны, комаров вокруг Каренина, а также домик Ландо (или крышу?). Считаю, что роман Толстого нужно показывать именно в такой трактовке, особенно молодому поколению. Рекомендую к просмотру!
С удовольствием сходила на спектакль Челябинского театра драмы "Алексей Каренин" по пьесе Василия Сигарева. Зрителям было предложено новое прочтение сюжета романа Анна Каренина Л.Н. Толстого. Личность мужчины, значительного государственного деятеля, мужа молодой красавицы-жены показана глубже и ярче, чем мы привыкли. Артистам удалось по-настоящему талантливо передать всё напряжение трагической жизненной ситуации. Страсти: страдание, ревность, прощение, любовь - настолько живо бушевали на камерной малой сцене, что я забыла, где нахожусь. Сердце разрывалось от сочувствия к главным героям, каждый из которых несчастен.
Режиссер смог реализовать задуманное с помощью удивительно удачных приемов, оригинальных и уместных, поразительных и понятных. Не хочется раскрывать всех тайн. Спектакль нужно смотреть!
Но отмечу, что преображение успешного уверенного в себе государственного деятеля Алексея Каренина (Михаил Гребень) в несчастного подавленного стареющего мужа было показано как нельзя лучше. И метания Анны (Ирина Бочкова), хлопоты и любовь Лидии Ивановны (Татьяна Скорокосова) правдоподобны. Все образы получились интересными и запоминающимися.
Давно не получала столько эмоций от похода в театр))
Спектакль по пьесе Василия Сигарева «Алексей Каренин» вызвал просто эмоциональный взрыв!!! Спектакль неординарный. Не классический. Необычный. Не тривиальный. Он выделяется из общего репертуара театра драмы. Бесподобны актерские работы Ирины Бочковой и Татьяны Владимировны Скорокосовой. На разрыв аорты играет Михаил Гребень! Глаза Алексея Каренина, полные боли, душевных страданий и слез, просто невозможно забыть... Глаза, загнанного в тупик человека, которому сочувствуешь, сопереживаешь, сострадаешь… Спектакль выворачивает душу наизнанку. С ног на голову переворачивает сложившиеся годами шаблонные представления об Анне Карениной и истории ее жизни.
Спасибо театру драмы за спектакль!
Замечательное творение театра драмы в постановке Евгения Маленчева стало для меня открытием, хотя премьера состоялась уже давно, в ноябре 2017 года.
Сценография спектакля очень проста, по словам главного режиссера театра драмы А. Зыкова, минималистична. Но поражает ее абсолютная функциональность и смысловая наполненность. Вот он правильный, в виде равностороннего треугольника, мир Алексея Каренина, где ровными строчками ложатся ему понятные до сих пор точки зрения – политическая, экономическая, административная, этнографическая, религиозная... А дальше пустота, как и пустота между строк. Они выведены на прозрачном полиэтиленовом полотне, отделяющем мир Каренина от остальных, мир его сознания, привычного и понятного существования ... Но вот с осознанием возможной потери впервые на этой пустоте появляется начало хаоса, не раз он подходит к нему, заполняя маркером просветы, что-то открывается для него, до этих пор не осознаваемое. То, что понимаешь, когда утрачиваешь. И это не только потеря репутации личной и семейной, не только вопросы к будущему семьи и ребенка, это осознание и личной привязанности к женщине, глубокой любви к ней. Мысли, которые сумбурно наскакивают друг на друга, не давая спокойствия и решений. Дальше больше. Это полотно постепенно покрывается словами, рисунками, желтым стекающем пятном, жалкой тени одетой в сумасшедший желтый наряд Анны. Впервые жизнь выходит из колеи, понятные вещи скрываются под натиском нахлынувших чувств, о которых приходится говорить, что почти невозможно. Все знакомые и незнакомые там, за пределами этого мира, как и у всех нас.
Черные снежки из мятой бумаги, черные одеяла, черное пространство сцены смотрятся как пепелище дома, от которого не осталось ничего, только остов, держащийся за счет только воли самого Каренина. Яркие костюмы окружающих на этом фоне поразительны. Исключение в лаконичном – Каренин в черном и Сережа в черно-белом. Они принадлежат этому пепелищу, этому дому, этой семье, остальные – нет.
Музыка, звук, свет, – все подчинено спектаклю и решены как целое, поэтому после выхода из зала вспоминается только общее впечатление.
Спектакль смотрится на одном дыханье, здесь нет взлетов и падений, нет высот и пустот, здесь все начинается с напряжения, этого долгого стояния главного героя наедине с самим собой, в которое невольно оказываются включены и зрители, с его глаз, его дыхания, его памяти и сознания. И далее, на всем протяжении драматического текста, это напряжение никуда не уходит, оно здесь, оно ощутимо присутствует, оно остается до конца спектакля, который не означает конца драмы главного героя.
На эту напряженную струну душевных состояний героя нанизаны повороты сюжета. И Алексей Каренин в исполнении Михаила Гребня действительно выходит из тени романа Л.Н. Толстого, заставляя думать о себе, понимать и сопереживать. Его образ обретает вес и объем, его драма становится драмой живого человека. Здесь авторы спектакля проникают в подкорку, следуя за психологическими изгибами личности Каренина, его осознания потери, выхода из привычного круга существования, попыток понять, исправить, вернуть, досказать, и продолжать жить. И, конечно, Михаил Гребень оказался здесь на высоте, это замечательная, цельная, глубокая психологическая актерская работа.
Невозможно не отметить и другие актерские работы. Анна в исполнении Ирины Бочковой – та самая Каренина, натура порывистая, цельная, отдающаяся до конца своей влюбленности и отдающая до конца все, включая семью, детей и жизнь. Лидия Ивановна в исполнении Татьяны Скорокосовой удивительно гармонична в своих тонких, но безуспешных попытках обратить на себя любовь и благодарность Каренина. Невозможно не сказать и о Добрыне Арефьеве в роли Сережи. И здесь получилось удивительно здорово! Здорово, что играл его ребенок, здорово, что он вообще появляется здесь, и его персонаж тоже становится близок, уже не абстрактен, уже настоящий, теряющий мать, ищущий отца.
Спасибо за все без исключения актерские работы, за спектакль-открытие!