Давно я не видела абсолютно нового, ни на что не похожего спектакля... это как свежий ветер.... Всем советую!!! Оригинально! Со смыслом!
Театр им. Н. Орлова подготовил новый спектакль «Играем Лисистрату». 27 сентября удалось посмотреть генеральную репетицию. Легкий ироничный, красочный спектакль оставил приятное впечатление. Вкрапление в древнюю историю, которую оставил потомкам Аристофан, современных узнаваемых деталей, вызывало оживление в зрительном зале. Сама идея - бойкот, объявленный женщинами мужчинам, развязавшим войну, эхом отозвалась в столетиях и было подхвачено другими писателями. Пацифистская направленность, конечно, актуальна и сегодня. Единственное замечание по спектаклю - что-то непонятное происходило со звуком, многие слова невозможно было разобрать, по крайней мере, из левого сектора партера. Поздравляю театр с премьерой, удачных выступлений!
Вспомнить Лисистрату
По меньшей мере четыре человека спросили у меня перед блог-показом генерального прогона нового спектакля театра им. Н. Орлова, кто такая Лисистрата. Но, думаю, полузабытая героиня комедии Аристофана и еще нескольких пьес, вдохновленных античным сюжетом, не помешает спектаклю собирать отличную кассу.
Потому что он заставляет вспомнить о другом – о временах, когда в наших театрах шли замечательные пьесы Владимира Константинова и Бориса Рацера. Этот знаменитый в советское время творческий дуэт создал около 60(!) пьес, как правило – комедий. По сути, они были основными «поставщиками» развлекательного жанра еще до перевода Куни и Камолетти на русский язык.
Рацер и Константинов создали собственную эстетику – легко, непринужденно, с песнями, танцами, шутками и прибаутками их произведения позволяли зрителям отдохнуть душой от сероватых будней. Были в пьесах и злободневные намеки, за что некоторые комедии запрещала всевидящая цензура…
Именно в такой эстетике решен и спектакль «Играем Лисистрату» ( постановка народного артиста РФ Александра Зыкова). Текст Вадима Жука – рваный, неровный, нервный временами неслышен, а временами и неважен. В конце концов, на сцене присутствуют хорошо танцующие мужчины и женщины. Намеки на эротику. Колоритные типажи – старички- архонты ( мэтры театра, народные артисты Петров и Ларионов, самый возрастной актер С. Кругляк и примкнувший к ним В. Коченда), матрона с папироской ( Екатерина Зенцова), мужчина, переодетый женщиной (Константин Иванов) и даже настоящий мужчина-стриптизер ( Борис Власов, имеющий реальный опыт работы в ночных клубах).
Есть и яркая главная героиня – ее играет Ирина Бочкова. Но от ее актерского таланта несколько отвлекают мощные пробежки и какой-то монументальный рыжий парик.
В целом, очевидно, спектакль вписывается в современную политику театра – иметь в репертуаре постановки на любой вкус. Если есть в афише спектакли «сегодняшнего театра» типа «Алексея Каренина», должны быть и «вчерашние» или даже «позавчерашние»…