«Все мы вышли из "Шинели" Гоголя», – произнес когда-то Достоевский. Маленькая повесть о маленьком человеке обрела сакральное значение для всей русской литературы. Она зачаровывала и вдохновляла лучших писателей, думавших о России. «Шинель» как код, как шифр, который культура, может быть, никогда не разгадает до конца, но никогда не перестанет разгадывать.
Блеск и нищета Петербурга, мистика и фантасмагория, танец реальности и наваждений. В спектакле петербургского режиссера Дениса Хусниярова «Шинель» разгадывается таинственный шифр великого текста Гоголя. Что такое «Шинель» сегодня? Тихая повесть о том, как на маленького чиновника обрушились козни огромного мира? Или захватывающий блокбастер о борьбе сверхъестественных сил за душу самого кроткого героя русской литературы?
Ошеломительно красивый, соблазняющий и влекущий мир Петербурга возникает на сцене. Яркая театральность вступает в спор с глубоким психологизмом. Демоны и тени, обуреваемые страстями, плетут интриги. Порабощенный (или освобожденный?) призрак смиренного человека грозит целому миру. А город, который населяли герои Пушкина, Блока, Достоевского, Белого, становится действующим лицом.
Воплощение всех творческих замыслов создателей спектакля было бы невозможным без личной поддержки депутата Челябинской городской думы, президента группы фирм «ВИПР» Рыльских Виталия Павловича.