Русскому человеку в высшей степени свойственен возвышенный образ мыслей, но скажите, почему в жизни он хватает так невысоко?
Антон Чехов «Три сестры»
Спектакль «ТРИ СЕСТРЫ» в постановке МАРКА БУКИНА (г. Пермь) – это попытка остановить время и столкнуть в одном пространстве три поколения чеховских сестёр. Классика относительно современности приобретает новые очертания, заиграет еще неоткрытыми смыслами.
От режиссёра спектакля: «Понимаем ли мы цену времени? Осознанно ли мы его используем? Обгоняем ли мы его, не замечая ничего вокруг, или наоборот – расходуем напрасно? Возможно ли объективно посмотреть на самих себя в прошлом? Или же попытаться реально представить своё будущее? Заглянуть в него, как в зеркало, и увидеть там не искажённую рябь на воде, а реальное отражение самих себя.»
Это не частная история, а история про всех нас. Мы все оказались героями пьесы, которые мечтают о непременно счастливом будущем и томятся в ожидании перемен. Такая извечная модель российской действительности, где «люди обедают, пьют чай, носят пиджаки, а в это время рушатся их судьбы». Здесь главный недуг – синдром отложенной жизни, где мечты об иллюзорном будущем превращаются лишь в декларацию о намерениях, которые никогда не будут воплощены в жизнь. Однако вопреки всему «чертовски хочется жить!»...
«О, милые сестры, жизнь наша еще не кончена. Будем жить! Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем... Если бы знать, если бы знать!»