Спектакль:
Номер 6
Челябинские театралы с нетерпением ждут новой премьеры от Челябинского драматического театра имени Наума Орлова. Уже под занавес этой недели и в праздничный выходной горожане и гости города смогут увидеть современную интерпретацию одного из самых известных произведений Чехова – «Палаты №6».
Сценическую версию повести написала молодой, но уже очень известный в России драматург, кандидат исторических наук Юлия Поспелова. В новой постановке занята почти вся молодежная часть труппы театра драмы.
Каждый из нас обречен встретиться со своим диагнозом. Каждый – «сойдет с ума» - по-своему. Собственно, об этом и повествует история доктора Рагина, который, как известно, стал шестым пациентом палаты для психически больных в своей собственной больнице.
Спектакль непременно поставит перед зрителем вопрос: что же такое «Палата № 6»? Это система, из которой невозможно бороться или справедливый диагноз, поставленный доктору Рагину? Место, куда он заточен своим безумием, или его личное чистилище, где он отбывает после смерти?
«Мне интересно проследить, как талантливый человек может выгореть, в какую секунду у него «закрывается канал», и он ничего не хочет и не чувствует, - говорит режиссер Данил Чащин. - Можно ли винить людей, для которых наступают чеховские серые будни, убивающие любые надежды и стремления? Доктор Рагин в какой-то момент приходит к выводу, что «все тлен», что исправить ничего нельзя, что уничтожение зла приводит к его увеличению, ведь зло размножается спорами, поэтому трогать его небезопасно. И никогда в этой больнице ничего не изменится: никогда не выведутся тараканы, персонал вечно будет грабить больных, больные вечно будут есть «пустые» щи. Он считает, что и лечить пациентов бесполезно, ведь все умрут рано или поздно. Он успокоился и начал последовательно сходить с ума, наблюдая, как безвозвратно уходит время. Это история про отключение механизма сопереживания, про отсутствие чуткости к боли и про атрофию «мышцы эмпатии». Палата No 6 – это личное чистилище доктора Рагина, а если сказать точнее – «чувствилище» – место, где он вновь начинает что-то чувствовать».