Постоянная ссылка: https://up74.ru/articles/kultura/143849/
Спектакль:
Леди на день
Комедию «Леди на день», премьера которой состоялась еще 2017 году, на сцене челябинской драмы показали уже в первую неделю 102-го сезона.
Важно было увидеть, как повлиял на спектакль летний приезд в театр его постановщика, знаменитого режиссера театра и кино, заслуженного деятеля искусств РФ Дмитрия Астрахана.
На все времена
Стоило ли удивляться аншлагу? Он сопровождает спектакль все пять лет. Это удивительно добрая, одновременно грустная и веселая история о большой материнской любви, об условностях, которые делят общество на высшее и низшее. О том, как благородны могут быть те, кто внизу, и как порой глупо выглядят надутые от важности статусные представители графского сословия. Главный герой Дэйв-Красавчик, плут и обаятельный мошенник, сын содержательницы публичного дома, использует все свои способности и таланты, чтобы подарить торговке яблоками Анни две недели счастливой встречи с дочерью.
Действие происходит в Бруклине в 30-х годах прошлого столетия. Пьесу на основе одноименного рассказа Дэймонда Раньона написал российский драматург Олег Данилов. Она и сегодня актуальна, современна и поучительна. Когда-то сословие играло существенную роль в построении отношений между людьми, сегодня — наличие денег, неважно, как добытых. В финале спектакля Дэйв-Красавчик становится мэром, а его предшественник, который тоже помогал Анни выглядеть леди, оказался на дне бруклинских улиц. Часто такое бывает: можно сверху упасть вниз или, наоборот, взлететь на недосягаемую высоту.
От именитого режиссера
Дмитрий Астрахан — автор тридцати фильмов и большого количества театральных постановок, которые с успехом идут как в столичных театрах, так и на сценах других российских городов. Каждая его работа — событие. И это подтверждают не только многочисленные фестивальные награды, но и, это главное, отклик в душах зрителей. «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Зал ожидания», «Подари мне лунный свет», «Перекресток» — эти фильмы по праву заняли достойное место в истории кинематографии России. Режиссер умеет говорить просто о каких-то очень важных и глубоких вещах. В 2002 году Дмитрий Астрахан экранизировал комедию «Леди на день», в которой снялись Марина Неелова, Александр Филиппенко, Олег Табаков, Инна Ульянова и Александр Калягин.
Даже после такого звездного состава режиссер признается, что ему одинаково интересно работать с провинциальными актерами, подстраивать персонажи под разные таланты. Комедия поставлена в нескольких российских театрах, в том числе в челябинской драме. С чем нам несказанно повезло. Спектаклю исполнилось пять лет, а это переходный возраст, когда следует на него еще раз посмотреть глазами режиссера, оценить, зарядить новой энергетикой и пожелать дальнейшей и успешной жизни. Чем и занимался Дмитрий Астрахан три летних дня, которые он провел в Челябинске.
Что на новенького
— Прежде всего Дмитрий Астрахан приезжал, чтобы ввести на роль Дэйва-Красавчика нового актера, Михаила Зузнева, — рассказывает директор челябинского драматического театра Елена Петрова. — Дмитрий Хананович решил, что достаточно давно идет спектакль и он нуждается в обновлении. До его приезда были сделаны небольшие вводы, и он их тоже посмотрел. Он три дня напряженно репетировал, и я хочу сказать, что он действительно гениальный режиссер. Он очень хорошо показывает, рассказывает и очень четко ставит задачи, доходчиво объясняет актеру, что от него требуется. Наблюдать за его репетициями безумно интересно. Для актеров это был такой полезный мастер-класс, хорошая встряска. Причем и для молодых, и для старшего поколения. Актеры все очень трепетно отнеслись к астрахановским репетициям.
— Когда подводили итоги, — продолжает Елена Анатольевна, — он сказал, что очень доволен совместной работой. Хорошо ввелись главный герой и все молодые девочки в массовке. Несмотря на то что спектакль по составу «густонаселенный», режиссер уделил внимание каждому актеру: кому-то сделал замечания, кого-то похвалил, кого-то подправил. Он говорил им в принципе прописные истины про важность массовых сцен и что театр — это коллективный труд. И что каждая улыбка в правильный или неправильный момент считывается зрителем моментально. Мне он потом сказал, что труппа у нас хорошая.
А как без планов на будущее?
«Леди на день» — это не единственная причина, по которой Дмитрий Астрахан побывал в Челябинске. С прицелом на будущее ему надо было посмотреть молодых актеров, оценить, как их можно использовать в своем новом проекте. На сей раз это будет классика. 31 марта мы будем отмечать 200-летие великого драматурга Александра Островского. В честь юбилея знаменитый режиссер в Челябинске будет ставить «Доходное место».
— Он приедет в декабре, — добавляет Елена Петрова, — когда состоится читка пьесы и распределение ролей. Мы все этому рады. Для нас важно, что у Астрахана на первом месте стоит актер. Ни сценография, ни свет. Да, это все значимые составляющие спектакля, но в его понимании в первую очередь на сцене должен блистать актер. Так что весной нас всех ждет большое событие — премьера «Доходного места» в постановке Дмитрия Астрахана.
На все времена
Стоило ли удивляться аншлагу? Он сопровождает спектакль все пять лет. Это удивительно добрая, одновременно грустная и веселая история о большой материнской любви, об условностях, которые делят общество на высшее и низшее. О том, как благородны могут быть те, кто внизу, и как порой глупо выглядят надутые от важности статусные представители графского сословия. Главный герой Дэйв-Красавчик, плут и обаятельный мошенник, сын содержательницы публичного дома, использует все свои способности и таланты, чтобы подарить торговке яблоками Анни две недели счастливой встречи с дочерью.
Действие происходит в Бруклине в 30-х годах прошлого столетия. Пьесу на основе одноименного рассказа Дэймонда Раньона написал российский драматург Олег Данилов. Она и сегодня актуальна, современна и поучительна. Когда-то сословие играло существенную роль в построении отношений между людьми, сегодня — наличие денег, неважно, как добытых. В финале спектакля Дэйв-Красавчик становится мэром, а его предшественник, который тоже помогал Анни выглядеть леди, оказался на дне бруклинских улиц. Часто такое бывает: можно сверху упасть вниз или, наоборот, взлететь на недосягаемую высоту.
От именитого режиссера
Дмитрий Астрахан — автор тридцати фильмов и большого количества театральных постановок, которые с успехом идут как в столичных театрах, так и на сценах других российских городов. Каждая его работа — событие. И это подтверждают не только многочисленные фестивальные награды, но и, это главное, отклик в душах зрителей. «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Зал ожидания», «Подари мне лунный свет», «Перекресток» — эти фильмы по праву заняли достойное место в истории кинематографии России. Режиссер умеет говорить просто о каких-то очень важных и глубоких вещах. В 2002 году Дмитрий Астрахан экранизировал комедию «Леди на день», в которой снялись Марина Неелова, Александр Филиппенко, Олег Табаков, Инна Ульянова и Александр Калягин.
Даже после такого звездного состава режиссер признается, что ему одинаково интересно работать с провинциальными актерами, подстраивать персонажи под разные таланты. Комедия поставлена в нескольких российских театрах, в том числе в челябинской драме. С чем нам несказанно повезло. Спектаклю исполнилось пять лет, а это переходный возраст, когда следует на него еще раз посмотреть глазами режиссера, оценить, зарядить новой энергетикой и пожелать дальнейшей и успешной жизни. Чем и занимался Дмитрий Астрахан три летних дня, которые он провел в Челябинске.
Что на новенького
— Прежде всего Дмитрий Астрахан приезжал, чтобы ввести на роль Дэйва-Красавчика нового актера, Михаила Зузнева, — рассказывает директор челябинского драматического театра Елена Петрова. — Дмитрий Хананович решил, что достаточно давно идет спектакль и он нуждается в обновлении. До его приезда были сделаны небольшие вводы, и он их тоже посмотрел. Он три дня напряженно репетировал, и я хочу сказать, что он действительно гениальный режиссер. Он очень хорошо показывает, рассказывает и очень четко ставит задачи, доходчиво объясняет актеру, что от него требуется. Наблюдать за его репетициями безумно интересно. Для актеров это был такой полезный мастер-класс, хорошая встряска. Причем и для молодых, и для старшего поколения. Актеры все очень трепетно отнеслись к астрахановским репетициям.
— Когда подводили итоги, — продолжает Елена Анатольевна, — он сказал, что очень доволен совместной работой. Хорошо ввелись главный герой и все молодые девочки в массовке. Несмотря на то что спектакль по составу «густонаселенный», режиссер уделил внимание каждому актеру: кому-то сделал замечания, кого-то похвалил, кого-то подправил. Он говорил им в принципе прописные истины про важность массовых сцен и что театр — это коллективный труд. И что каждая улыбка в правильный или неправильный момент считывается зрителем моментально. Мне он потом сказал, что труппа у нас хорошая.
А как без планов на будущее?
«Леди на день» — это не единственная причина, по которой Дмитрий Астрахан побывал в Челябинске. С прицелом на будущее ему надо было посмотреть молодых актеров, оценить, как их можно использовать в своем новом проекте. На сей раз это будет классика. 31 марта мы будем отмечать 200-летие великого драматурга Александра Островского. В честь юбилея знаменитый режиссер в Челябинске будет ставить «Доходное место».
— Он приедет в декабре, — добавляет Елена Петрова, — когда состоится читка пьесы и распределение ролей. Мы все этому рады. Для нас важно, что у Астрахана на первом месте стоит актер. Ни сценография, ни свет. Да, это все значимые составляющие спектакля, но в его понимании в первую очередь на сцене должен блистать актер. Так что весной нас всех ждет большое событие — премьера «Доходного места» в постановке Дмитрия Астрахана.