Постоянная ссылка: https://vk.com/wall-67834198_31331
Спектакль:
Дикая утка
Артисты:
Мария Грейф, Денис Хуснияров, Алексей Мартынов, Анастасия Аляева, Татьяна Власова, Михаил Гребень, Константин Иванов, Анна Каймашникова, Денис Кирш, Владислав Коченда, Данил Матвеев, Лариса Меженная, Дмитрий Олейников
Говоря про "Дикую утку" челябинской драмы невозможно не сказать, что этот спектакль не только хочется увидеть вновь самому, но и показать самым дорогим и родным людям.
Постановка пьесы Ибсена на челябинской сцене вышла страшно красивой, но, что особенно ценно, осмысленно красивой. Художники Мария Лукка и Александр Мохов придумали замысловатую декорацию состоящую из стен разной высоты, стен с дверными проходами и без них, стен из разных материалов, стен между которыми герои вынуждены блуждать в поисках правды.
Режиссер Денис Хуснияров ставит спектакль как неспешное скитание по лабиринту вранья. Лишь единожды (в начале второго акта) спектакль изменится темпоритмически: герои, дойдя до отчаянья, сорвутся и понесутся к заветному выходу из лабиринта, - однако осознав, что выход еще так далек, вновь вернутся к привычному неторопливому ритму.
По ходу спектакля стены вранья исчезают, а жизнь тонет в болоте правды, смрад которого уже никогда не выветрить.
Гергерс Верле, окунающий семью Эдкал в правду, в актерском воплощении Дмитрия Олейникова превращается в этакого Мефистофиля, и артисту этот образ невероятно идет. Но, безусловно, главная ценность спектакля - актриса Анастасия Аляева в образе Хедвиг. Она подробно и очень правдиво играет превращение из любимого ребенка в подстреленную дикую утку, загнанную в угол, утку, осознающую, что её мир растворился в болоте и дальше ей нет смысла жить.
Вообще про спектакль хочется говорить и говорить, ведь постановочная группа наполнила постановку множеством символов, которые хочется разгадывать и находить все новые и новые. Чего стоит только пластическое исполнение той самой утки хореографом спектакля Марией Грейф. А музыкальный ряд спектакля, созданный композитором Виталием Истоминым, звучит настолько подлинно, что кажется будто перенесен на сцену из реальной жизни. Но при этом так точно и тонко выполняет свои функции. Он и рождает в зрителях нужное настроение, и наполненяет артистов правильной эмоцией, и вообще вырастает в нечто большее, чем просто музыка в спектакле.