Постоянная ссылка: https://up74.ru/articles/kultura/154386/
Спектакль:
Площадь картонных часов
Театр драмы имени Наума Орлова представил премьеру детского спектакля «Площадь картонных часов» по сказке Леонида Яхнина.
Строго говоря, первый показ спектакля состоялся еще в декабре в Миассе на сцене ДК автомобилестроителей. Именно миассцы стали первыми зрителями премьерной постановки челябинского театра. В столицу региона премьера приехала в первых числах января, состоялось подряд сразу несколько показов на сцене театра ЧТЗ.
Леонид Яхнин — популярный детский писатель второй половины XX века, более известен как поэт детский, даже дошкольный. Из-под его пера вышло великое множество прекрасных стихотворений и несколько сказочных повестей. Визитной карточкой писателя считается «Площадь картонных часов», которая переиздавалась почти четыре десятилетия подряд.
Читая потрясающие тексты автора, сразу попадаешь в волшебный мир, оказываешься рядом с мастером Тульей и хочешь помочь ему в создании города.
«…Он взял иголку с ниткой и сшил человечков из маленьких кусков картона. Сверху к туловищу пришил голову, сбоку две руки, а снизу две ноги. Каждому картонному человечку он смастерил из картона шляпу. Мастер Тулья спрятал ножницы. Полюбовался на картонный город и улыбнулся: всегда приятно сделать что-нибудь красивое».
Такой красивый картонный город появился на сцене театра. Оживили его прекрасные актеры театра драмы с режиссером-постановщиком Ириной Ткаченко из Перми. В первой своей ипостаси Ирина Ткаченко — хореограф. Неудивительно, что в спектакле так много танцевальных номеров и хореографических сцен. Слаженный актерский ансамбль идеально воплотил режиссерский замысел. Ирина Ткаченко отметила, что работа с труппой челябинского театра драмы — самый большой подарок, выпавший ей в нынешнем театральном сезоне.
По сюжету оригинальной пьесы, либретто по мотивам которой создал Илья Губин, картонный город населен сказочными человечками, каждый из которых мастер в своем деле: здесь и портной, и кондитер, и башмачник, и парикмахер. Но внезапно власть в картонном городе попадает в руки потомственного разбойника, а героям срочно требуется помощь.
— У нашего состава хорошая ансамблевость, — говорит актер Данил Матвеев. — Начало спектакля — это такая фактурная работа в жанре некоторой картонной клоунады. По мере развития сюжета у каждого персонажа раскрывается своя уникальная душа. Моя роль в этой истории остается ключевым звеном, как мне кажется. С Карусельщика все начинается, им все заканчивается. Очень символичная кольцевая композиция.
Стоит отметить искусство оформления сцены. В условиях постоянной кочевой жизни театра драмы (ремонт основного здания театра закончится еще нескоро) особенно важно придумать мобильные декорации, не требующие сложного монтажа. Изящно решен вопрос существования вращающегося круга на сценах ДК, где часто квартирует коллектив драматического театра. Минимум декораций, мультимедийные проекции, разнообразные узнаваемые костюмы наполняют жизнью картонный город.
— Хорошая, на мой взгляд, советская пьеса о добре и зле с немного не решенным конфликтом, — делится актер Дмитрий Олейников, исполнитель роли разбойника Краги. — Как показала практика, дети в восторге от спектакля, это самое главное. Мой герой, хоть и отрицательный персонаж, пользуется популярностью у ребят.
Сами актеры отмечают, что работа над спектаклем как-то по-особому сплотила коллектив. На репетициях очень быстро проявился композиционный рисунок спектакля, и еще осталось время на оттачивание истории и доведение ее до логического завершения. Каждый персонаж сначала настоящий угловатый картонный человечек, но время идет, город оживает и наполняется энергией. И зритель видит уже настоящих живых людей, каждого со своей историей, своей профессией. Благодаря музыке композитора Евгении Терехиной и стихам Натальи Макаровой, постановка смотрится как современный мюзикл. Прекрасная постановка получилась. В чем-то поучительная, достойная не только новогоднего, но и постоянного репертуара.
Станислав Масехнович в труппе театра драмы второй сезон, и уже вторая крупная роль за это время. В «картонных часах» Станислав — Арлекин, а иногда парикмахер Шик.
— Мой Арлекин такой заводной по характеру и очень визуально яркий персонаж, — говорит Станислав Масехнович. — Ребята с воодушевлением принимают! Особенно реагируют на эпизод с хлопушкой, настоящий фурор. А когда мы идем по зрительному залу, дети машут руками и стараются поздороваться с каждым. Приятно получать такой отклик на нашу работу.
В один год со Станиславом в театр пришла и актриса Дарья Сысоева. Она уже запомнилась зрителю по работе в нескольких премьерах театра. Необычная роль досталась Дарье в «Площади картонных часов».
— У меня роль собачки Шоколадки, — смеется Дарья. — Моя героиня очень обаятельная, веселая, добрая, в чем-то наивная, но весьма боевая. За свою хозяйку, справедливую девочку, за ее друзей собачка готова растерзать страшного злого разбойника Крагу.
Характер каждого персонажа, род его деятельности можно безошибочно узнать по костюму. Художник-постановщик спектакля Ирэна Ярутис. Но мы-то с вами знаем, что необычайные шляпы всех форм и размеров придумал для своих человечков сам мастер Тулья! На челябинской сцене в этой роли выходит артист Вадим Долговых.
— За несколько дней, что мы играли спектакль в Челябинске, я побывал мастером Тульей 8 раз, — рассказывает Вадим Долговых. — Дети хорошо слушают, смотрят с интересом. Насыщенный действием музыкальный спектакль получился. Репетировали довольно плотно два месяца, и результат нравится зрителю.
А город получился такой, будто стоит он с незапамятных времен.
Леонид Яхнин — популярный детский писатель второй половины XX века, более известен как поэт детский, даже дошкольный. Из-под его пера вышло великое множество прекрасных стихотворений и несколько сказочных повестей. Визитной карточкой писателя считается «Площадь картонных часов», которая переиздавалась почти четыре десятилетия подряд.
Читая потрясающие тексты автора, сразу попадаешь в волшебный мир, оказываешься рядом с мастером Тульей и хочешь помочь ему в создании города.
«…Он взял иголку с ниткой и сшил человечков из маленьких кусков картона. Сверху к туловищу пришил голову, сбоку две руки, а снизу две ноги. Каждому картонному человечку он смастерил из картона шляпу. Мастер Тулья спрятал ножницы. Полюбовался на картонный город и улыбнулся: всегда приятно сделать что-нибудь красивое».
Такой красивый картонный город появился на сцене театра. Оживили его прекрасные актеры театра драмы с режиссером-постановщиком Ириной Ткаченко из Перми. В первой своей ипостаси Ирина Ткаченко — хореограф. Неудивительно, что в спектакле так много танцевальных номеров и хореографических сцен. Слаженный актерский ансамбль идеально воплотил режиссерский замысел. Ирина Ткаченко отметила, что работа с труппой челябинского театра драмы — самый большой подарок, выпавший ей в нынешнем театральном сезоне.
По сюжету оригинальной пьесы, либретто по мотивам которой создал Илья Губин, картонный город населен сказочными человечками, каждый из которых мастер в своем деле: здесь и портной, и кондитер, и башмачник, и парикмахер. Но внезапно власть в картонном городе попадает в руки потомственного разбойника, а героям срочно требуется помощь.
— У нашего состава хорошая ансамблевость, — говорит актер Данил Матвеев. — Начало спектакля — это такая фактурная работа в жанре некоторой картонной клоунады. По мере развития сюжета у каждого персонажа раскрывается своя уникальная душа. Моя роль в этой истории остается ключевым звеном, как мне кажется. С Карусельщика все начинается, им все заканчивается. Очень символичная кольцевая композиция.
Стоит отметить искусство оформления сцены. В условиях постоянной кочевой жизни театра драмы (ремонт основного здания театра закончится еще нескоро) особенно важно придумать мобильные декорации, не требующие сложного монтажа. Изящно решен вопрос существования вращающегося круга на сценах ДК, где часто квартирует коллектив драматического театра. Минимум декораций, мультимедийные проекции, разнообразные узнаваемые костюмы наполняют жизнью картонный город.
— Хорошая, на мой взгляд, советская пьеса о добре и зле с немного не решенным конфликтом, — делится актер Дмитрий Олейников, исполнитель роли разбойника Краги. — Как показала практика, дети в восторге от спектакля, это самое главное. Мой герой, хоть и отрицательный персонаж, пользуется популярностью у ребят.
Сами актеры отмечают, что работа над спектаклем как-то по-особому сплотила коллектив. На репетициях очень быстро проявился композиционный рисунок спектакля, и еще осталось время на оттачивание истории и доведение ее до логического завершения. Каждый персонаж сначала настоящий угловатый картонный человечек, но время идет, город оживает и наполняется энергией. И зритель видит уже настоящих живых людей, каждого со своей историей, своей профессией. Благодаря музыке композитора Евгении Терехиной и стихам Натальи Макаровой, постановка смотрится как современный мюзикл. Прекрасная постановка получилась. В чем-то поучительная, достойная не только новогоднего, но и постоянного репертуара.
Станислав Масехнович в труппе театра драмы второй сезон, и уже вторая крупная роль за это время. В «картонных часах» Станислав — Арлекин, а иногда парикмахер Шик.
— Мой Арлекин такой заводной по характеру и очень визуально яркий персонаж, — говорит Станислав Масехнович. — Ребята с воодушевлением принимают! Особенно реагируют на эпизод с хлопушкой, настоящий фурор. А когда мы идем по зрительному залу, дети машут руками и стараются поздороваться с каждым. Приятно получать такой отклик на нашу работу.
В один год со Станиславом в театр пришла и актриса Дарья Сысоева. Она уже запомнилась зрителю по работе в нескольких премьерах театра. Необычная роль досталась Дарье в «Площади картонных часов».
— У меня роль собачки Шоколадки, — смеется Дарья. — Моя героиня очень обаятельная, веселая, добрая, в чем-то наивная, но весьма боевая. За свою хозяйку, справедливую девочку, за ее друзей собачка готова растерзать страшного злого разбойника Крагу.
Характер каждого персонажа, род его деятельности можно безошибочно узнать по костюму. Художник-постановщик спектакля Ирэна Ярутис. Но мы-то с вами знаем, что необычайные шляпы всех форм и размеров придумал для своих человечков сам мастер Тулья! На челябинской сцене в этой роли выходит артист Вадим Долговых.
— За несколько дней, что мы играли спектакль в Челябинске, я побывал мастером Тульей 8 раз, — рассказывает Вадим Долговых. — Дети хорошо слушают, смотрят с интересом. Насыщенный действием музыкальный спектакль получился. Репетировали довольно плотно два месяца, и результат нравится зрителю.
А город получился такой, будто стоит он с незапамятных времен.